* Клик по нитке маршрута - ссылка на страницу отчёта, повторный клик - ссылка на отчёт
** Клик по названию столбца - сортировка найденных отчётов по заданному параметру, повторный клик - сортировка в обратном порядке
Всего походов в библиотеке: 2308 Найдено походов: 10
Смысловой идеей похода стало посещение мест, связанных с крупнейшим в истории человечества встречным танковым боем, произошедшим 12 июля 1943 года в районе железнодорожной станции Прохоровка (Белгородская область РСФСР) между частями советской (около 850 танков) и германской (около 700 танков и штурмовых орудий) армий во время Великой Отечественной войны, приуроченное к 70-ти летию этой битвы.
Также участникам похода интересно было посетить исток р. Северский Донец – самой большой реки, протекающей по территории Харьковской области и проехаться по грунтовым дорогам вдоль живописных берегов р. Северский Донец и р. Корень.
Даже в эпоху тотального локдауна можно и нужно путешествовать. И в то время, как не только практически все страны мира, но даже сообщение между областями одной страны оказались закрыты, мы провели очень интересный вело поход 1 к.с. по Харьковской области. Изюминкой похода стало своеобразное велопервопрохождение по сравнительно недавно открытым для посетителей экотропам НПП «Слобожанский».
Велосипедный поход 4-ой категории сложности по Закарпатской области Украины, горный массив - Карпаты. Закарпатская область сравнительно недавно вошла в состав Украины, находится в центре континентальной Европы и на протяжении своей истории входила в состав множества европейских стран, в связи с чем является уникальной с краеведческой точки зрения. В ходе похода участники не только преодолели препятствия, связанные с заявленной категорией сложности, но и посетили все районы и районные центры области, осмотрели все средневековые замки и наиболее известные дворцы, познакомились с экспозициями массы музеев различной направленности, а также посетили природные достопримечательности, известные не только в Украине, но и далеко за её пределами. В маршруте имеется участок (пер. Озёрный – Карпатский Водораздельный хребет - г. Вышковский Горган – пер. Торунский) описание прохождения которого я не встречал, в связи с чем данный участок можно считать первопрохождением для велотуристов.
Турция – удивительная и неповторимая страна, кладезь мировой истории и усыпальница древних цивилизаций, место, где зарождались великие легенды, родина библейского и древнегреческого эпоса, воспетая ещё Гомером. Поэтому любой поход по Турции неизбежно оставляет в душе путешественника неизгладимый след. Пройденный нами маршрут был буквально под завязку насыщен впечатлениями. Это и бесподобные долины Каппадокии, и восхождение на вершину вулк. Эрджияс (1Б, 3619 м), и велопервопрохождение ущ. р. Тахтаджик и р. Аксу, и, опять же, велопервопрохождение пер. Челикбуйдуран (1Б, 3540 м), и вдп. Капузбаши, и ущ. Киликийские Ворота, да и много чего ещё, всё и не перечислишь…
Страна, в которой в XII-VIII века до н. э. были созданы первые государственные образования, что даже раньше возникновения первых городов-государств в Древней Греции (VIII—VI вв. до н. э.), здесь сохранилось огромное количество исторических памятников, уникальная природа, сравнительно «молодые», а, следовательно, довольно «агрессивные» горы, доброжелательное и гостеприимное население, наконец, постсоветская страна, правительство которой сумело уничтожить уличную преступность. Интересно??? Нас, группу велотуристов туристско-альпинистского клуба НТУ «ХПИ», это тоже заинтересовало. Что из этого получилось читайте в отчёте…
Что такое Таджикистан?
Многие на этот вопрос ответили бы так: это – высокие горы, стремительные реки, отвесные ущелья и всемирно известные озёра. Мы, группа Харьковских велотуристов, тоже так думали и поэтому-то сюда и приехали, но, погрузившись с головой в эту страну, мы поняли, что всё вышеперечисленное здесь, конечно же, есть, но главная достопримечательность здесь – это люди, живущие в этом живописном крае.
Познакомьтесь же и Вы с их традициями, культурой и бытом, познайте добродушие величие и мудрость этого древнего народа, насладитесь его неповторимым гостеприимством.
Отчёт о велопоходе Харьковского туристско-альпинистского клуба «Политехник» высшей категории сложности по территории Армении и Грузии с окончанием во Владикавказе.
В Армении поднялись на самую высокую гору – потухший вулкан Арагац и прошли насквозь через его кратер, посетили самый полноводный и самый высокий водопады страны, окунулись в наибольшее из озёр Кавказа – озеро Севан. На юго-востоке Грузии побывали в полупустыне, увидели грязевой вулкан и самое старое дерево – 800 летний платан. А еще осмотрели множество памятников архитектуры и культуры этих стран, внесенных в список Мирового наследия ЮНЕСКО.
Там, где небо встречается с землей, где жизнь и смерть разделяет всего полшага, где люди с Запада и люди с Востока равны каждый перед своим Богом, с единственным желанием быть на минуточку выше всех на тысячи километров вокруг, неудержимо устремляются наверх все выше и выше... Там, в далеких чертогах Небесных Вершин, высятся огромные горы. Они помнят взгляд Могущественного Тамерлана, в сиянии звезд сохраняя души тех, кто пришел заглянуть в Его глаза, и остался здесь навеки...(Владимир Копылов)
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!»
писал известный детский писатель Корней Чуковский, на детских стихах которого мы выросли.
Ну а что делать, если очень хочется? Если эти удивительные слова: горы Высокого Атласа, пустыня Сахара, берберы, запали в душу ещё на уроках географии в школе? Да и не дети мы уже давно, подумали мы с моим семидесятилетним отцом и, решились…
Решились на велосипедный поход по Северной Африке, точнее по территории одного из самых её загадочных государств – по Королевству Марокко.
Что у нас получилось?
А получилось за 25 ходовых дней дважды перевалить через горы Высокого Атласа, преодолев в общей сложности 27 горных перевала с общим набором высоты 21750 м, а также местами проехать, местами пройти 250 км по камням и пескам северной окраины пустыни Сахара. Всего же по территории Марокко мы проехали 1500 км, около 600 – по дорогам и тропам без покрытия.
Как это было? Читайте в нашем отчёте…